Тема о покаянии раскрыта в приложениях к гл. 29, гл. 31, гл. 32 книги "Страсти Христовы" и в статье "Смотри и вразумляйся" в теме "Раб Божий, что это значит".
О покаяниии
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22019-12-16 18:15:04
Раб Божий.Что это значит. (Живая ссылка)
Поделиться32019-12-16 18:17:21
К главе 29. О покаянии. Дополнение.
Рассмотрим тему покаяния и промысла Божия на примерах Езекии, апостола Петра, апостола Павла (Савла) и Иуды Искариотского. На примерах отрицательных событий с этими людьми мы убеждаемся, что не надо приходить в отчаяние, если промысл Божий сделал тебя отрицательным героем, в то или иное время, при тех или иных обстоятельствах. О событиях с отрицательным поведением в определенное время Иуды Искариота говорили пророки задолго до наступивших событий. Об отрицательном поведении апостола Петра сказал сам Иисус Христос. Избежать такого отрицательного поведения в этих событиях они не могли, так как это было предусмотрено промыслом Божиим, но это не карма (о карме читайте в другой статье этого форума). Савл, будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий, также оказался временно отрицательным героем. Ярким примером того, что промысл Божий не карма, являются события с царем Езекией. Пророк, посланный к Езекии Господом, объявил ему о смерти, но Езекия, повернувшись к стене, горько плакал, взывая к Господу, и Господь, услышав его молитву, продлил ему жизнь на 15 лет, которые Езекия должен был полностью посвятить служению Богу. Что он и сделал.
Промысл Божий дает возможность покаяться всем, так как нередко люди оказываются временно отрицательными героями по Божьему домостроительству. Взгляд Христа на Петра, когда вторично пропел петух, пробудил совесть Петра, и он горько плакал, раскаиваясь в содеянном. Совесть Савла пробудила постигшая его слепота. Езекию к покаянию подвиг пророк. У Иуды Искариота величайший для человека дар Божий – СОВЕСТЬ, тоже указал ему отрицательную сторону его поведения, но он покаяться не пожелал. И как мы видим на рассмотренных примерах, покаявшиеся получили благоприятное дальнейшее развитие событий в отношении спасения их душ, а не покаявшийся получил плачевный конец не только этой временной жизни.
Поделиться42019-12-16 18:18:21
Покаяние.
Поистине, промысл Божий желает спасения каждой душе, и пути его неисповедимы. Обратите внимание на то, что Тиверий, будучи в великой радости от увиденных и услышанных чудес, а также собственного исцеления от болезни, не разгневался на беззаконие Пилата и даже не помышлял о каком-либо ему наказании за несправедливый суд. По промыслу Божьему Пилат сам спровоцировал его к этому, испугавшись возмездия за беззаконие. Своим письмом он подтолкнул Тиверия к гневу и проведению исследования действий беззаконников: самого Пилата и жидов. До самого последнего момента они все пытались оправдаться, но под конец Пилат, осознав свою вину, покаялся и получил прощение своих грехов от милосердого Господа нашего Иисуса Христа, а жиды хотели укрыться от наказания, но возмездие непостижимым образом настигло их без покаяния, потому что они не пожелали покаяться. Не отчаивайтесь от прежних грехов и не бойтесь наказания. Бойтесь быть не покаявшимися.
Заострите внимание на следующих моментах. А именно, духовной слепоте жидов в критической ситуации. Вспомните события с Иосифом Аримофейским. Жидам в тот момент ничего не угрожало, и они повинились перед Иосифом. Вели себя кротко и смирно, рассчитывая на дальнейшее благополучное пребывание в этом материальном мире. В Риме же они увидели большие чудеса, чем с Иосифом, происшедшие с Пилатом: слышали голос Самого Господа Иисуса Христа, возвещавшего Пилату о великой награде – спасении души, видели телесными глазами явление ангела Божия, взявшего голову Пилата на небо. Однако, духовно будучи слепы, пожелали ещё несколько лет жизни в материальном мире предпочесть спасению души, поэтому попытались укрыться от гнева Тиверия-царя земного, но подпали гневу Царя Небесного. Итог: и жизнь потеряли в материальном мире, и не обрели жизнь будущего века. Из событий, описанных в книге «Страсти Христовы», мы видим в чем суть покаяния.
Покаяние - это не просто осознание совестью неправильности своего мышления и практического поведения и даже не озвучивание (предание огласке, исповедь) этих неправильностей, а деятельное искупление своей вины. У Пилата это выразилось в желании принять тяжкие муки пред смертью тела, спасая душу. Нам же в обычных условиях дается возможность деятельного покаяния, ведущего к спасению души, не связанного с той формой мученичества, описанной в данной книге, а также в Житиях Святых. Кратко (в основных чертах) эта практическая деятельность покаяния описывается в статьях данного форума. Почему кратко?! Да потому, что давать рекомендации и советы другим намного легче, чем работать над изменением самого себя, а также в том, что только практический опыт использования теоретических знаний научает человека необходимому для спасения души. Он, к сожалению раба Божьего, у него слишком мал. Кроме того, малейший нюанс внутреннего или внешнего содержания в той или иной ситуации вносит необходимость существенного изменения практической покаянной деятельности, причем иногда кардинально, чтобы получить положительный результат, угодный воле Божией. Это-то и обретается только практическим опытом самого делателя. Поэтому и прославленные Святые не давали рекомендаций четко расписанного того или иного поведения в той или иной ситуации.
Ошибочно не идентифицируйте понятия еврей и жид. Еврей – это народность. Жидовство – это богоборческие и человеконенавистнические образы мышления и поведения. Посмотрите сколько вокруг нас жидов, называющих себя русскими патриотами, а также давайте оценим сами себя, ни жиды ли мы по нашему образу жизни. Позиция жида проста: то, что для меня в настоящий момент не выгодно, я буду хулить и всемерно с этим бороться. Когда это же самое мне станет выгодно и полезно, я это начну прославлять и продвигать, используя красивые рассуждения о правде и справедливости.
Поделиться52019-12-16 18:19:17
(От автора): Дальнеейше рассуждение Иеропима святого –сказателя об Июде предателе подлежит уточнению. По рассуждению Иеропима Господь так возлюбил Июду, что избрал его в апостолы и вручил ему попечение о потребном для Себя и учеников Своих. Суждение это не точно. Бог Слово, будучи Творцом, знал, что за создание представляет из себя Июда и для чего он создан. Зная порочность существа Июды, ему и было поручено служение, способствовавшее укреплению этой порочности. Июда шел путем своего предназначения, но, исполнив эту роль, не покаялся, как Пилат, а потому погиб злой смертью. По одному из преданий(легенд), дерево, на котором Июда повесился, трижды преклонялось к земле, препятствуя ему совершить задуманное. Однако он не внял тому и настойчиво добился своей цели.
Закончим рассказ о предательстве Иуды словами свт. Иоанна Златоуста:
“Заметьте это вы, сребролюбцы, и подумайте, что стало с предателем? Как он и денег лишился, и согрешил, и душу погубил свою? Таково тиранство сребролюбия! Ни серебром не воспользовался, ни жизнию настоящею, ни жизнию будущею, но… удавился.”
О карме и промысле Божием.
Карма и промысл Божий – вещи по сути разные. Признание кармы - это признание неизбежного развития тех или иных событий по законам создания и функционирования материальной вселенной и наступления определенного обязательного результата. Такое признание является отрицанием промысла Божия. Да, эти законы есть, и Господь их не отменял. Материальный мир функционирует по этим законам до тех пределов, когда Господь-Творец вносит в них свои коррективы, приводящие нередко к совершенно противоположному результату, который должен был бы наступить, если бы всё функционировало по изначальным законам мироздания. Промысл Божий – это достижение конечной определенной цели при решении Богом той или иной задачи. При этом используются одновременно как изначальные законы мироздания – программа этого материального мира, так и лжепрограмма, созданная падшим Денницей, которую Господь принуждает давать положительный для достижения своей цели, а не отрицательный результат. Таким образом, при смешении двух программ Господь действия изначальных законов мироздания или изменяет, или пресекает.