Раб Божий. Что это значит.
«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.» (Евангелие от Иоанна гл.15 ст. 14-15).
«Кто боится Господа и соблюдает Его заповеди — тот раб Божий. Но это рабство, в котором и мы находимся, собственно, не есть рабство, но праведность, ведущая к усыновлению.»
(Наставления преподобного Антония Великого гл.1).
Современные богоборцы ловко начали спекулировать словосочетанием «Раб Божий», вводя в заблуждение лиц, вступивших на путь служения Богу. В советские времена в сознании у людей было вбито, что раб - это совершенно бесправный человек, т.е. животное, вещь, с которой хозяин может поступать, как в его взбалмошную башку втемяшится.
Во времена рабовладельческого строя полное отсутствие каких-либо прав у раба делало его действительно подобием живой вещи. Используя такое смысловое понятие слова «раб», богоборцы внушают, что словосочетание «раб Божий» придумано умышленно служителями церкви, чтобы людей сделать говорящими животными, беспрекословно подчиняющимися хозяину – священнослужителю. Такое понимание данного словосочетания полностью противоречит Священному Писанию и Святоотеческому поучению. В ряде статей на данном форуме уже частично изложена суть этого вопроса. Остановимся на нем более подробно.
Раб Божий - это человек, добровольно пожелавший присоединиться к творческой деятельности Бога-Слова по созданию условий для качественного функционирования будущего восьмого века. Отцом и Творцом этого века является Христос – Бог – Слово. Как мы уже говорили, Христос приглашает принять участие в этом творческом процессе на добровольных началах, отдав Себя Самого, как материал, максимально способствующий человеку использовать свои потенциальные возможности в полном объеме. Не только использовать, но еще больше их в себе увеличить и усовершенствовать. Таким образом, всю деятельность человека в материальной реальности нужно назвать добровольным трудом, если человек избрал путь служению Богу, а самого человека наемным работником. Всем людям, пожелавшим качественно исполнять порученную им работу, Бог обещает и гарантирует одинаковую плату – преобразование из наемного работника в Сына Будущего Века. Апостол Павел говорит:
«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос.
Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
снисходя друг другу и прощая взаимно…» (Колоссянам гл.3; ст.8-13)
А вот, если человек изберет путь служения мнимым богам – бесам (ведам), то вскоре, действительно превратится в раба сатаны. Дело в том, что в данном случае лжепрограмма, получив согласие человека, внедряется в его программу ростками семян зла, посеянными сатаной через Адама и Еву во все человечество. Получив благоприятные условия для роста, эти ростки укореняются, возрастают и сливаются с природой человека в одно целое. Тогда начинают терроризировать человеческое естество, требуя своего уже через саму природу человека.
Человека начинает колбасить, когда он по тем или иным причинам не дает пищи тому злу, которое в нем живет. Каждый из этих зол требует своего, нередко вступая в конфликт с другим злом, так как способы удовлетворения одного зла являются противоположными способам удовлетворения другого зла.
Везде есть предписанные нормы поведения, даже в уголовной среде. Причем в этой среде нарушение норм индивидуумом карается наиболее жестоко. Нормы поведения в Церкви – устав многие воспринимают, как рабство. Этому способствует поведение неумеренных воцерковленных ревнителей отеческих преданий. Если внимательно присмотреться к требованиям поведения верующих, то ничего принудительного не найдете, так как это предписание корректного, скромного, не бросающегося в глаза поведения, чтобы не смущать Души окружающих. Не мешать их молитве. Одновременно эти требования максимально способствуют человеку сосредоточится на молитве, а не на внешнем поведении. Достигается это длительной тренировкой самого себя т.е., опытом. Таким образом, действительное рабство мы видим и ощущаем в себе, только тогда, когда избираем путь греха, подчиняясь лжепрограмме сатаны.
Милосердие Божье буди с Вами.