ПУТЬ К СПАСЕНИЮ перспектива

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПУТЬ К СПАСЕНИЮ перспектива » Текстовый форум » Раб Божий.Что это значит.


Раб Божий.Что это значит.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Раб Божий. Что это значит.

«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.» (Евангелие от Иоанна гл.15 ст. 14-15).

«Кто боится Господа и соблюдает Его заповеди — тот раб Божий. Но это рабство, в котором и мы находимся, собственно, не есть рабство, но праведность, ведущая к усыновлению.»
(Наставления преподобного Антония Великого гл.1).

                 Современные богоборцы ловко начали   спекулировать словосочетанием «Раб Божий», вводя в заблуждение лиц, вступивших на путь служения Богу. В советские времена в сознании у людей было вбито, что раб - это совершенно бесправный человек, т.е. животное, вещь, с которой хозяин может поступать, как в его взбалмошную башку втемяшится.
               Во времена рабовладельческого строя полное отсутствие каких-либо прав у раба делало его действительно подобием живой вещи. Используя такое смысловое понятие слова «раб», богоборцы внушают, что словосочетание «раб Божий» придумано умышленно служителями церкви, чтобы людей сделать говорящими животными, беспрекословно подчиняющимися хозяину – священнослужителю. Такое понимание данного словосочетания полностью противоречит Священному Писанию и Святоотеческому поучению. В ряде статей на данном форуме уже частично изложена суть этого вопроса. Остановимся на нем более подробно.
             Раб Божий - это человек, добровольно пожелавший присоединиться к творческой деятельности Бога-Слова по созданию условий для качественного функционирования будущего восьмого века.  Отцом и Творцом этого века является Христос – Бог – Слово.  Как мы уже говорили, Христос приглашает принять участие в этом творческом процессе на добровольных началах, отдав Себя Самого, как материал, максимально способствующий человеку использовать свои потенциальные возможности в полном объеме.  Не только использовать, но еще больше их в себе увеличить и усовершенствовать.  Таким образом, всю деятельность человека в материальной реальности нужно назвать добровольным трудом, если человек избрал путь служению Богу, а самого человека наемным работником. Всем людям, пожелавшим качественно исполнять порученную им работу, Бог обещает и гарантирует одинаковую плату – преобразование из наемного работника в Сына Будущего Века. Апостол Павел говорит:
«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос.
Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
снисходя друг другу и прощая взаимно…» (Колоссянам гл.3; ст.8-13)

            А вот, если человек изберет путь служения мнимым богам – бесам (ведам), то вскоре, действительно превратится в раба сатаны. Дело в том, что в данном случае лжепрограмма, получив согласие человека, внедряется в его программу ростками семян зла, посеянными сатаной через Адама и Еву во все человечество. Получив благоприятные условия для роста, эти ростки укореняются, возрастают и сливаются с природой человека в одно целое. Тогда начинают терроризировать человеческое естество, требуя своего уже через саму природу человека.
    Человека начинает колбасить, когда он по тем или иным причинам не дает пищи тому злу, которое в нем живет. Каждый из этих зол требует своего, нередко вступая в конфликт с другим злом, так как способы удовлетворения одного зла являются противоположными способам удовлетворения другого зла.
       Везде есть предписанные нормы поведения, даже в уголовной среде. Причем в этой среде нарушение норм индивидуумом карается наиболее жестоко. Нормы поведения в Церкви – устав многие воспринимают, как рабство. Этому способствует поведение неумеренных воцерковленных   ревнителей отеческих преданий. Если внимательно присмотреться к требованиям поведения верующих, то ничего принудительного не найдете, так как это предписание корректного, скромного, не бросающегося в глаза поведения, чтобы не смущать Души окружающих.  Не мешать их молитве. Одновременно эти требования максимально способствуют человеку сосредоточится на молитве, а не на внешнем поведении. Достигается это длительной тренировкой самого себя т.е., опытом. Таким образом, действительное рабство мы видим и ощущаем в себе, только тогда, когда избираем путь греха, подчиняясь лжепрограмме сатаны.
     Милосердие Божье буди с Вами.

0

2

Смотри – и вразумляйся!

Один глубокий старец, живший в уединенной пустыне, впал в уныние, и тьма помышлений начала сокрушать душу его, внушая ему недоумения, правильно ли течет он и есть ли надежда, что труды его увенчаются наконец успехом. Старец сидел, поникши главою. Сердце ныло, но очи не давали слез. Сухая скорбь томила его. Между тем как он так убивался горем, предстал ему ангел Господень и сказал: «Что смущаешься и зачем помышления входят в сердце твое? Не ты первый и не ты последний идешь путем сим. Многие уже прошли им, многие идут, и многие пройдут им в светлые обители райские. Ступай, я покажу тебе разные пути, какими ходят сыны человеческие, равно как и то, куда приводят сии пути. Смотри - и вразумляйся!»
Повинуясь мановению ангела, старец встал и пошел; но едва сделал несколько шагов вперед, как стал вне себя и погрузился в созерцание дивного видения, которое открылось умным очам его. Он видел по левую от себя сторону густой мрак, как стену непроницаемую, внутри которого слышались шум, тревога и смятение. Всматриваясь внимательнее в мрак, увидел он широкую реку, по которой волны ходили взад и вперед, вправо и влево; и кто-то всякий раз, как мелькала пред очами его волна, как бы на ухо внятно произносил старцу: это волна неверия, беспечности, холодности; это - немилосердия, разврата, взяточничества; это - неги, забавы, зависти, раздора; а это - пьянства, нечистоты, лености, неверности супругов и прочее и прочее; и всякая волна поворачивала на себе пред ним несметное множество людей, поднимая их из реки и снова погружая в глубь ее. В ужасе старец воскликнул: «Господи! Ужели все сии погибнут и нет им надежды спасения?» Ангел сказал ему: «Смотри далее - и узришь милость и правду Божию!»
Старец взглянул еще на реку и увидел ее по всей широте и по всей долготе своей покрытою малыми ладьями, в которых сидели светлые юноши со всякого рода орудиями во спасение утопающих. Они всех призывали к себе и иным подавали руки, другим спускали жерди и доски, тем бросали верви, а иногда погружали вглубь багры и крюки, не ухватится ли и там кто?
И что же? Редкий-редкий откликался на призывный голос их, и еще менее было таких, которые пользовались как следует подаваемыми им орудиями спасения. Наибольшая часть с презорством отвергали их и с каким-то диким услаждением погружались в реке сей, издававшей чад, смрад и гарь. Старец простер взор свой вдаль реки и в конце ее увидел бездну, в которую низвергалась она. Юноши в большом количестве стремительно плавали в ладьях туда и сюда, у самого края бездны, заботливо подавая помощь всякому; но, несмотря на то, каждую минуту, на каждой точке реки целые тысячи людей вместе с рекою низвергались в бездну, откуда были слышны одни стоны отчаянья и скрежет зубов. Старец закрыл лицо свое и зарыдал.
И был к нему глас с Неба: «Горько, но кто виновен? Скажи, что бы еще мог Я сделать для спасения их, чего бы не сделал? Но они с ожесточением отвергают всякую подаваемую им помощь. Они отвергнут Меня, если Я низойду на помощь к ним в самые безотрадные места их страданий».
Успокоившись несколько, старец обратил очи свои на правую сторону, к светлому востоку и утешен был отрадным видением. Те, кои, внимая зову светлых юношей, подавали им руку или хватались за какое-нибудь спасительное орудие, были извлекаемы ими на правый берег.
Здесь принимали их другие лица, вводили в небольшие стройные здания, рассеянные в большом количестве по всему протяжению берега, где их обмывали чистою водою, облекали в чистые одежды, опоясывали, обували, давали посох и, подкрепив пищею, отсылали в путь - далее к востоку, заповедав им не озираться вспять, идти без остановки, внимательно смотреть под ноги и не пропускать ни одного подобного здания без того, чтоб не зайти в него и не подкрепить себя в нем пищею и советом от тех, чьему попечению вверены сии здания, равно как все заходящие в них.
Старец провел глазами по берегу и увидел, что на всем протяжении его готовятся в путь эти избавленные. На лице всех отпечатлевались радость и воодушевление. Видно было, что они все чувствовали особенную легкость и силу и с некоторою неудержимостию устремлялись в путь, первые стадии которого усеяны приятными цветами.
Старец обратил потом взор свой далее к востоку, и вот что ему открылось!
Приятный луг оканчивался не вдали от берега; далее начинались горы, лежавшие хребтами в разных направлениях. Они шли, поднимаясь все выше и выше и пересекаясь пропастями, то голые и утесистые, то покрытые кустарниками и лесами. Повсюду по ним видны были путники-труженики. Иной карабкался на крутизну, другой сидел в утомлении или стоял в раздумье, тот боролся со зверем или змеею; один шел прямо к востоку, а другой по косвенному направлению, а иной перерезывал поперечно пути другим; только все были в труде и поте, в борьбе и напряжении сил и душевных, и телесных. Редкий путник всегда видел дорогу: часто она совсем пропадала или раздроблялась в распутия; в ином месте скрывали ее туман и мрак, в ином пресекала пропасть или крутой утес; там преграждали ее звери из дубравы или ядовитые гады из ущелий. Но вот что дивно! Повсюду по горам рассеяны были красивые здания, подобные тем, в которые принимаемы были в первый раз спасенные от воды. Коль скоро путник заходил в них, как ему заповедано вначале, то, как бы он ни был изможден до того времени, выходил оттуда бодрым и полным сил. Тогда звери и гады не могли выносить взора его и бежали от него; никакие препоны надолго не останавливали его, и он легко и скоро отыскивал скрывавшийся каким-либо образом путь по тем указаниям, какие получал в тех зданиях. Всякий раз, как преодолевал кто препятствие или одолевал врага, становился крепче, выше и статнее; чем кто выше всходил, тем более хорошел и светлел. К вершине горы местность опять становилась гладкою и цветистою; но вступившие на нее вскоре входили в светлый облак, или туман, из которого более уже не показывались.
Старец поднял очи выше сего облака и из-за него или из-за горы увидел чудный, неописанной красоты свет, из которого доносились к нему сладостные звуки: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» (Ис.6,3) Старец в умилении пал ниц, и над ним звучно пронеслось слово Господне: «тако тецыте, да постигнете» (1Кор. 9, 24).
Поднявшись снова на ноги, старец увидел, что с разных высот горы немалое число путников в разных местах стремительно бежали снова к реке, то молча, то с криком и хульными, бранными словами. К каждому из них и сверху и с боков обращаемо было воззвание: «Остановись, остановись!» Но гонимые какими-то малорослыми муринами, они не внимали остережению и снова погружались в смердящую реку. Тогда старец в изумлении воззвал: «Господи! Что сие?» И услышал в ответ: «Плод самочиния и непокорливости богоучрежденному порядку!» Тем видение кончилось.
Ангел, показывавший его старцу, спросил его наконец: «Утешен ли?» И старец поклонился ему до земли.
Думаю, братия, нет нужды много говорить вам для истолкования сего видения. Река есть мир; погруженные в ней люди - живущие по духу мира, в страстях, пороках и грехах; светлые юноши в ладьях суть ангелы и вообще призывающая ко спасению благодать; бездна, в которую низвергалась река с людьми, есть пагуба; красивое на правом берегу здание - Церковь, где чрез таинства покаяния или крещения обратившиеся грешники омываются от грехов, облекаются в одежду оправдания, препоясуются силою свыше и поставляются на путь ко спасению; восход на гору с разными затруднениями - разные труды в очищении сердца от страстей; звери и гады - враги спасения; гладкая к вершине местность - умиротворение сердца; светлое облако, скрывающее путников,- покойная смерть; свет из-за горы - рай блаженный; здания, рассеянные по горе,- храмы Божии. Кто заходит в сии здания на пути, то есть принимает таинства и участвует в священнодействиях и молитвованиях Церкви, пользуется советом и руководством пастырей, тот легко преодолевает все препятствия и скоро востекает к совершенству.
А кто самочинно отвергает их, не подчиняясь указаниям и советам пастырей, тот скоро падает, и дух мира снова увлекает его.
Прилагать к сему какое-либо увещание считаю излишним.
Умоляю только вас, братия, спаситеся от века сего лукавого! Аминь.

0


Вы здесь » ПУТЬ К СПАСЕНИЮ перспектива » Текстовый форум » Раб Божий.Что это значит.