Наше общение с Богом в настоящее время в лучшем случае выглядит в виде монолога-прошения, т.е. молитвы или соборной (в церкви), или совместной группой людей, собравшихся в том или ином месте по какой-либо причине, или уединенной. Хорошо, если эта молитва чистая, без примеси оскверняющих ее помыслов. В наше время на таких молитвенников смотрят чуть ли не как на святых.
    Надлежащее общение с Богом должно быть диалогом. Необходимо желать не только быть услышанным Богом, но и самим слышать его.  И не просто слышать, а, используя разум, понимать, что нам говорит Господь (сказанное Богом может выглядеть, как повеление к тому или иному деянию, или как запрет на то или иное поведение, или предоставление права выбора с использованием своего разума и опыта подвижнической деятельности).
    Если вы внимательно проанализируете свое общение с людьми, то увидите, что слушающие вас часто слышат совершенно не то, что вы сказали, объясняя искажения смысла сказанного фразой: «А мы так поняли.» Так и при нашем диалоге с Богом мы чаще всего не слышим того, что говорит нам Господь. Об этом в Новом Завете есть утверждение Христа: «Кто имеет уши слышать, да слышит!   И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?  Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,  ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;   потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;  и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,  ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали».  (Мф. Гл.13, ст. ст. 9-17).
     Как же научиться вести рассудительный диалог с Богом? Этому вас научит Сам Господь на практическом опыте подвижнической деятельности. При внимательном чтении Священного писания, Святоотеческих поучений, а также глубоком вникании в содержание молитв вы в определенный момент при определенных внутренних и внешних обстоятельствах вдруг мысленно увидите, что это указание вам на то или иное поведение или ответ на тот или иной стоящий перед вами вопрос. Что же это? Вдруг приходит мысль, открывающая вам истину. А теперь вспомним, что, начиная со статьи «Веды и человечество», мы Святого Духа называем Мыслью, исходящей из Ума-Бога-Отца, Которая являемая бывает Словом-Богом-Сыном-Христом: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца».  (Ин. Гл. 5, ст. 30).
     Если вы не пропустите мимо ушей, а точнее мимо своего разума, открытое вам Господом, то все чаще и чаще, первоначально с удивлением и восторгом, а затем уже сосредоточенно начнете вести диалог с Богом и поймете, что значит научиться общению с Богом. При этом неоднократно заметите, что Господь вас будет не только обучать, как действовать в той или иной уже сложившейся ситуации, а часто давать указания, предваряя те или иные события, для того, чтобы вы уже знали, как действовать при разрешении возникших обстоятельств.
   В качестве примера к выше сказанному приведем такое поучение: «Если кто-нибудь просит тебя помолиться о нем, то хотя ты и не стяжал еще дара молитвы, не отрицайся. Ибо часто вера просящего молитвы спасет и того, кто молится о нем с сокрушением сердца. Не возносись, когда ты молился о других и был услышан; ибо это вера их подействовала и совершила». (Лествица 28:36-37).
    Заостряю ваше внимание на то, как обращаются к вам с просьбой. Нередко под благочестивым предлогом это осуществляется по уловке темных сил. Как отличить просьбу, осуществленную по промыслу Божью, от уловки темных сил, вы найдете ответ при внимательном изучении статей настоящего форума. Помните ст.7 гл.13 Откровения Иоанна Богослова: «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем».