Не увлекайтесь религиозной модой.                     
                                  О ПРИЧАСТИИ.
Современное толкование, используемое в церкви, о том, что сатана вошел в Иуду во время Тайной Вечери в момент принятия им кусочка тела Христова, противоречит трем источникам: Евангелию от   Луки гл. 22 ст. 3-7:
«3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, 
4 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. 
5 Они обрадовались и согласились дать ему денег; 
6 и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. 
7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца…», 
Евангелию от Марка гл. 14 ст. 10-12:
«10 И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. 
11 Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники. И он искал, как бы в удобное время предать Его. 
12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.», 
книге «Страсти Христовы» гл. 5,6:
Глава5. «Тотчас сатана пошел к Господу нашему Иисусу Христу – Сыну Божию, и искал в апостолах как бы которого обрести молитвою не огражденного и постом. И обрел Июду, не хранящего заповеди Христовы. Тогда же послал Христос Июду в Иерусалим купли ради снеди (пищи). И видя его, дьявол, постом и молитвой не огражденного, но просто идущего путем, и напустил на него несытство богатству, и сотворил его любителем серебру, и начал готовить его на предание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа - Сына божия…»
Глава 6. «… Тогда Июда беззаконный приходит в среду в Иерусалим, в   её же жидове на собрании своем совет сотворили… И слышал окаянный об архиереях и книжниках жидовских, собравшихся в собрании свое, и уразумел от дьявола, что совещаются о Христе-Учителе его, дабы как убить Его. И принял помыслы Июда, нанесенные ему дьяволом, любить серебро… и взял на себя безрассудство и скоро пошел к собранию иудейскому».
Таким образом, утверждение издателей книги о Серафиме Саровском, что его друг Мотовилов подвергся вселению в него беса в момент причастия Святых Тайн, не соответствует истине, ибо сопоставление с событием об Иуде противоречит Священному Писанию. Еще раз напоминаем вам, что все источники информации, от кого бы они не исходили, хотя бы от епископов и патриархов, проверяйте через Священное Писание. Не удивляйтесь, что одержимые бесом не получают исцеления при совершении таинств Причащения, т.к. помыслы сатаны не вышели из Иуды во время принятия им Тела Христа. Причина – дерзость принимающего причастие. Июда, будучи одержимым сатанинскими помыслами, дерзнул принять от Христа умовение ног, а также Его плоть и Кровь. Так и мы, если не приложим никаких усилий по исправлению себя с помощью Божьей молитвой, постом, милосердием и другими добродетелями, но дерзнем принять причастие, тогда получим не исцеление, а осуждение. Сейчас стало модно принимать Причастие на халяву, то есть без надлежащей подготовки. Видя очень негативные последствия, происходящие с нежелающими потрудиться Господу должным образом, как причащающими, так и причастниками, вспоминаешь поучения Святых Отцов, предостерегающих от подобных действий, как священников, так и мирян. А также хочется напомнить поговорку: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Смотрите, чтобы сатана, как Иуде, вкладывающий   вам такие помыслы на дерзкое принятие Плоти и Крови Христа, не захлопнул вас в мышеловке.
Изложенное выше не вступает в противоречие с поучением И. Златоуста, хотя он утверждает, что дьявол вошел в Иуду после принятия Тела Христова. После!!!  А не одновременно с Телом Христа! Из текста книги «Страсти Христовы» мы видим, что сатана вложил в Иуду, когда он шел в Иерусалим, только помыслы и произвел на него определенные воздействия, а не сам вошел в него. Чтобы понять разницу в этом, проведем исследования по принципу аналогии, используемого на этом форуме. Впрочем, для этого форум и создавался. Итак, помыслы сатанинские – это вирусы лжепрограммы (см. другие статьи форума). Совесть человека - антивирус. Исходя из смысла текста книги «Страсти Христовы», напрашивается вывод, что совесть Иуды дала сбой и вступила в согласительное общение с вирусами лжепрограммы, которые в программе Иуды осуществили подготовительную работу к внедрению всей лжепрограммы. Что и было осуществлено после принятия Иудой Тела и Крови Христовых. Такое внедрение хакерской программы в программу человеческого образа, созданного Богом, убило жизнеспособность человеческой программы, поэтому Иуда удавился. В Евангелии приводится хороший пример о свиньях, бросившихся в море, после вселения в них бесов. Там бесовская программа убила жизнеспособность животной программы. Причем это осуществлено с разрешения Христа. Почему же сатана смог войти в Иуду после того, как Тело и Кровь Христа вошли в него? Все дело в том, что Христос не осуществляет принудительного воздействия на человека, а помогает человеку бороться с лжепрограммой, если только человек добровольно пожелает вступить на путь этой борьбы. Так как Иуда еще в среду добровольно вступил в согласие с сатанинскими помыслами (вирусами) и принял их к действию, то, соответственно, Божественная программа Христа не вступила   во взаимодействие с программой Июды, поэтому сатана и не обнаружил в Июде присутствие ничего Божественного, входя в него. Как осуществлять проявление добровольности в борьбе с лжепрограммой, описано в Священном Писании, Святоотеческих поучениях и Житиях Святых. События с Июдой не дали сатане четкого ответа на вопрос, кто же пред ним в облике Иисуса, как он не получил этого ответа и при испытании Христа после крещения от Иоанна. На такой шаг сатана дерзнул после диалога с адом, предостерегавшим об опасности сатану, когда уже ад получил мощный удар и отдал Лазаря.
О том, что программа Иуды засорена вирусами от сатаны, видно из событий в момент омовения Христом ног ученикам Своим. Ибо Иисус Христос прямо говорит о чистоте программы всех, кроме Иуды. Будучи Богом, Христос имеет способность не только не подвергаться никакому воздействию лжепрограммы, но и обладает способностью держать лжепрограмму сатаны в полном неведении о Себе. Это дает сатане почву для попыток дальнейшего противления Богу до настоящего времени.
   Закончим анализ исследуемого вопроса изучением Евангелия от Иоанна. Глава 13, стихи 2-5 гласят, что помыслы о предательстве в Иуду были вложены до совершения таинства Причастия.
«2.И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 
3. Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 
4. встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 
5. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.»
   Это подтверждается стихами 26,27,30 той же главы:
«26.Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 
27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. 
28. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 
29. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 
30. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.»
   Если принимать за истину рассуждения тех, кто утверждает, что сатана вошел в Иуду с Кусочком Хлеба, преобразованного в Тело Христа, то получается, что Иуда был лишен принятия Крови Христа, так как стих 30 четко говорит, что по принятии Иудой от Христа кусочка хлеба, обмакнутого в соль, он тотчас вышел.
   Хронологический процесс Тайной Вечери Иоанном описывается сокращенно. Друге евангелисты ясно говорят, что Чаша с Кровью Христовой была предложена ученикам Христом, после преломления Хлеба, прообразующего Тело Христа.
   Из этого следует вывод, что Христос подал Иуде просто хлеб, обмакнутый в соль, ибо ученики вкусили Хлеб, преобразованный в Тело Христа, до испития из Чаши Крови Христа. Это значит, что Иуда вкусил хлеб вторично. Сначала преобразованный в Тело Христа, затем просто хлеб, обмакнутый в соль. На этот факт обратите особое внимание (хлеб с солью). Он свидетельствует о простом хлебе. Если это не так, то совершаемое в церкви Таинство Причастия будет выглядеть ущербленным, так как во время Причастия не применяется использование соли. Последние точки в рассуждениях ставят:
Стих 27 главы 13 гласящий:
«И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.»
Это было повеление Бога своему творению – сатане, которому тот не мог противиться. Потому-то и не понял никто, из возлежавших с Христом, к чему Он это сказал. Об этом гласит стих 28 гл. 13:
«Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.» Получив повеление от своего Творца, сатана немедленно приступил к его исполнению, вывел Иуду из комнаты и повел его за теми, кто должен был взять Иисуса.
   Одиннадцать учеников подумали, что Христос говорил Иуде:
«29. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим». 
   О том, что повеление было отдано сатане, свидетельствует стих 31 гл. 13, который гласит:
«31. Когда он вышел, Иисус сказал: И ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем».
Смысл этого стиха охватывает многое. Вспомните Преображение Господне. Перед учениками сначала было видимо только Человеческое Естество Христа. Затем Оно проявило Свою Божественную составляющую, а потом вновь скрыло ее. Так и на Тайной Вечере. Первоначально Христос преобразовал каждый Кусочек Хлеба, подаваемый ученикам со словами: «…Сие есть Тело Мое». А когда вторично подавал хлеб с солью Иуде, скрыл свое Божественное проявление в этом хлебе. Таким образом, внутри Иуды Божественное прикрылось простым хлебом и солью. Думаю, не случайно в правилах церкви установлено после Причастия Тела и Крови Христа вкушение припивки. Связано это с событиями на Тайной Вечери.

Не увлекайтесь  религиозной модой.

Публикуется по просьбе читателей без изменений

   В одном из приходов молодой священник даже в великий пост приветствовал прихожан каждое воскресенье возгласом: «Христос Воскресе!», ожидая ответа: «Воистину Воскресе!».
   08.03.2012 года, после исповеди, ему была подана записка следующего содержания: «Воспоминание о блуднице, результате её молитвы над умершим сыном вдовы (он воскрес) хорошо помогает от прелести и тщеславия, когда видишь, что Господь твои молитвы принимает, наблюдая события, происходящие после моления.
   Пример Апостола Павла - отказ Господа принять и исполнить его прошение – помогает не огорчаться, когда Господь не принимает твои молитвы и не дает просимого.
   «7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.» (2 пос. Корф.)
   
   Так же хороший пример с Серафимом Саровским и его другом Мотовиловым.
   Серафим Саровский не приветствовал приходящих к нему приветствием: «Христос Воскресе!». (Это домысел автора книги).
Серафим Саровский приходящих к нему, угнетённых теми или иными проблемами (со здоровьем и пр. неприятностями), УТЕШАЛ, говоря: «Христос Воскрес, радость моя».
А чтоб лучше понять, о чем говорю, дерзну немного изменить фразу Серафима Саровского: «Христос – то Воскрес» и даровал нам надежду на спасение и Его помощь.»
   11.03.2012 года (воскресение) во время «Херувимской» священнику стало плохо, на «Скорой» его увезли в больницу. Таким образом Господь воспрепятствовал приветствовать в неположенное время: «Христос Воскресе!».
В данный приход он больше не вернулся.